При конструировании и производстве машин массового сегмента автобренды вынуждены искать те или иные компромиссные решения, оптимизировать затраты, подстраиваясь под заданные рынком цены.
Разработать в подобных условиях действительно достойный автомобиль, наделённый как современными опциями и безупречно отстроенными ездовыми качествами, так и удобным качественным интерьером и презентабельным экстерьером, довольно сложно. Но чешскому концерну это удалось, доказательством чему служит SKODA RAPID.
Доступный к покупке у официального дилера в Красноярске RAPID второй генерации обладает не только всеми преимуществами, свойственными лифтбэку предыдущего поколения, но и рядом новых плюсов. Так, автомобиль получил кардинально обновлённый дизайн кузова, выполненный в соответствии с современной стилистической концепцией концерна. RAPID 2021 отличают укрупнённая широкая решётка радиатора, более выраженный рельеф капота и выштамповок, остроугольная фронтальная оптика и прекрасно читаемая надпись SKODA на крышке багажного отсека.
Желающих купить RAPID порадует и улучшенный интерьер с новым 2-спицевым рулевым колесом, вынесенным в верхнюю область центральной панели экраном мультимедиа (в верхних исполнениях), дополнительными разъёмами для гаджетов. Как и прежде, чешский лифтбэк является одним из наиболее вместительных представителей В-класса на отечественном автомобильном рынке. Это касается и пространства салона и грузового отделения, объём которого равен 530 литрам.
В 2021 году RAPID по-прежнему предлагается в четырёх основных комплектациях: ENTRY, ACTIVE, AMBITION и STYLE. Среди изменений в составе опций следует отметить появление уже в стартовой версии LED-приборов ближнего освещения и мультимедийного центра с 6,5-дюймовым тачскрином.
Расширился и спектр дополнительного оборудования SKODA RAPID. Отныне в него включены виртуальная панель приборов, полностью светодиодная оптика, помощник удержания оптимальной дистанции до впереди идущего ТС с функцией автоторможения, а также система выявления усталости водителя.
SKODA RAPID нового поколения построен на доказавшей свою готовность к российским дорожно-погодным реалиям платформе PQ-25. Автомобиль сохранил увеличенный клиренс (170 мм), прежнюю схему подвесок («Макферсон» / торсионная балка) и моторную гамму.
Так, для лифтбэка предусмотрено три силовых агрегата, работающих на бензине. Стартовая модификация оснащается 1,6-литровым атмосферным ДВС мощностью 90 л. с., сопряжённым с 5-скоростной ручной коробкой.
Следующая версия оборудуется 1.6 MPI с мощностной отдачей в 110 л. с. Для такого RAPID доступны и автомат (6 передач), и 5-диапазонная механика. В подкапотном пространстве флагманской модификации скрыт 125-сильный турбомотор объёмом 1,4 литра, в пару к которому предусмотрена 7-скоростная роботизированная трансмиссия ДСГ.
Все версии отличаются умеренным расходом горючего. Так, лифтбэки с МКПП в среднем потребляют всего 8 литров на 100 км в режиме городской езды. RAPID с автоматом в аналогичных условиях тратит примерно 8,2 литра топлива, а модификации с DSG-7 — приблизительно 7,1 литра.
Подробные технические характеристики RAPID, актуальные цены и комплектации представлены на сайте официального дилера чешской марки — «Медведь-Восток». В онлайн-формате также можно подать заявку на покупку и прохождение тест-драйва.